Педагогические условия,
способствующие успешной адаптации кадет к кадетской школе-интернату.
Дети, поступая в учебное заведение, живущее по воинскому уставу, попадают в условия повышенных
умственных, физических и психологических нагрузок, сталкиваются с рядом
разнообразных проблем в период адаптации. Особенно это относится к кадетам,
проживающим в интернате. Ребята оказываются в новых, непривычных социальных
условиях: перемена места жительства, отделение от семьи, переход к
самостоятельному быту, изменение питания, жизнь в новом коллективе, жизнь по
воинскому уставу. Некоторые дети оказываются просто не готовы к кардинальным
изменениям такого рода: не приучены к труду по самообслуживанию, имеют низкий
уровень развития коммуникативных качеств,
не умеют строить свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами,
не справляются с физическими нагрузками. Всё это приводит к нервно-психической
неустойчивости, преобладанию тревожных эмоций, истощению психических
возможностей, иными словами, к дезадаптации
детей. Кроме того, некоторые родители,
находящиеся в затруднительном материальном положении либо вынужденные работать
вахтовым методом, отдают своих детей в школу потому, что здесь обеспечивается
качественное питание, проживание в хороших условиях, постоянный уход и
контроль, при этом не учитывается желание самих детей, состояние их здоровья.
Противоречие, возникающее между высокими учебными и дисциплинарными
требованиями, предъявляемыми к детям, и
их реальными возможностями и состоянием здоровья, негативно сказывается на процессе адаптации. В 1-й год становления нашей школы мы
столкнулись с проблемой ухода детей по той причине, что они не смогли
адаптироваться к специфическим условиям обучения в кадетской школе, высоким
требованиям к физическому и умственному развитию. Полностью статью можно прочитать по ссылке ниже.
Источник: http://kurtkadschool.ucoz.ru/metod_kopilka/statja_adaptacii.doc |