Куртамышская кадетская школа - интернат

Профориентация

Форма входа

Поиск

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 11:49

Информация для абитуриента

О выборе своей будущей профессии надо думать заранее, а не за неделю до последнего школьного звонка. Каким же правилам надо следовать?

  1. Для начала изучите весь спектр институтов, колледжей и лицеев области, выясните, по каким профессиям они готовят специалистов.
  2. Прежде чем поступить на курсы или подать документы, спросите в данном учебном заведении лицензию. Проверьте, указана ли там интересующая вас профессия.
  3. Узнайте. Каков порядок приёма в это учебное заведение. Сейчас во многих высших заведениях существует порядок проведения так называемых олимпиад (экзаменов), которые проводятся в зимний период. Набравшие высокие баллы считаются прошедшими конкурс и зачисляются на первый курс, освобождаясь от летних вступительных экзаменов.
  4. Выясните, когда нужно подавать заявление, какие документы для этого предоставить и, самое главное, какие экзамены необходимо сдавать.
  5. Узнайте, является заведение государственным или негосударственным, кто его учредитель, есть ли лицензия на право профессиональной образовательной деятельности. Каков размер платы за обучение?  Какие имеются формы обучения: Дневная, вечерняя, заочная, экстернат, какова продолжительность обучения и по каким специальностям осуществляется профессиональная подготовка.
  6. Выясните. Есть ли какие-то особенные требования к поступающим: ограничения по полу, возрасту, образованию, состоянию здоровья, специальным способностям? Какие условия предоставляет учебное заведение для обучения (помещение, оборудование, учебные материалы), есть ли база для прохождения практики?
  7. Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников? В настоящее время городская система начального профессионального образования учитывает спрос на рынке труда, поддерживает тесные отношения с Департаментом государственной службы занятости.

    ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

    Тема нашего сегодняшнего разговора – дети. А конкретно то как сделать так, чтобы наши дети были лучше, счастливее. Итак, тема моего выступления - ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

    Уточним значение слова «ошибка». Если ты отрезаешь от какого-то целого куска часть и отклоняешься при этом на пол­сантиметра от задуманной линии, будет ли это ошибкой? »Вопрос не имеет смысла, и вот почему. Если нарезаешь для обеда хлеб, то ни ты, ни окружающие это ошибкой не сочтут. Но если выре­зается подошва или стелька для тапочки на полсантиметра шире или длиннее, то это уже создает заметные неудобства и может считаться ошибкой. Если делается часовой механизм, то откло­нение размеров детали даже в ничтожные доли миллиметра бу­дет грубой ошибкой. Если делается разметка сада или огорода* то ошибка даже в полметра «туда-сюда» может не считаться за­служивающей разговора.

    Как тебе, может быть, известно по опыту, существуют приня­тые в обществе допустимые пределы отклонений от требований к поведению, поступкам, действиям людей и результатам этих действий. В технике эти пределы кратко называют допусками. Но, по существу, допуски есть везде, где живет и действует чело­век. Существуют представления о должном, разрешенном и зап­ретном, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Существуют (устанавливаются неписаными или писаными правилами, зако­нами) некоторые более или менее четкие или расплывчатые гра­ницы между «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя». Все откло­нения в допустимых пределах не считаются ошибкой. Не должны считаться. Выход за эти пределы — ошибка. Но отклонения дей­ствий, поведения, реальных событий жизни от некоторой идеаль­ной нормы всегда имеются. И всегда можно отметить усилия людей, направленные на то, чтобы случившиеся отклонения не вышли за нежелательные границы. Правильно говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Безошибочными будут не какие-то полностью заранее рассчи­танные поступки, действия, окаменело-правильное поведение, а поведение, действия, поступки, хорошо регулируемые так, что они, их результаты не выходят за общепринятые границы допу­стимого. А что значит «допустимое-недопустимое», что хорошо и что плохо в деле выбора профессии?

    Самое главное — выбрать профессию так, чтобы работа твоя в будущем была успешной и приносила тебе удовлетворение. Все, что способствует такому выбору, хорошо, все, что противо­действует, плохо. Если ты допускает» такие противодействую­щие хорошему выбору условия (и если это от тебя зависит), значит, совершаешь ошибку. При этом надо не ахать, а, как отмечалось выше, прилагать регулирующие усилия, усилия по выходу из зоны «плохо» в зону «хорошо».

     Можно выделить два вида причин, приводящих к непра­вильному выбору профессии. Это, во-первых, неправильное отно­шение к различным обстоятельствам выбора (к области деятель­ности, к советам или поведению окружающих), включая и недо­статочную .самостоятельность в принятии решений; во-вторых, недостатки знаний, опыта, информированности о существенных обстоятельствах этого выбора. Рассмотрим эти причины более детально.

    1. Отношение к выбору профессии как к выбору постоянного островка в океане профессий. При таком подходе невольно воз­никает опасение застрять, затеряться. И учащиеся часто при этом ориентируются сразу на профессии высокой или высшей квали­фикации. Но ведь к высшей квалификации ведет некоторый путь. Его и надо высветлить в сознании, когда обдумываешь профессию. Вот идет главный механик по цеху. Он ввел много ценных преобразований в производство. Уважаемый всеми чело­век. А я знаю, я просто видел, когда он молодым парнем, почти мальчишкой, во время войны пришел впервые в цех. Здоров, как говорится, был, но ничего не умел. Дали ему тачку, и он стал возить из механического цеха стружку. Это было первое его «прикосновение» к заводской механике. Потом стал учиться. И вот теперь он в ореоле престижа. Но выбирал он не престиж. Он даже не выбирал. Он строил свой трудовой путь. Из сказанного не следует, что нужно идти и искать тачку. Но и бояться подоб­ных вещей не следует.

    Важно помнить, что к высокой квалификации ведет многосту­пенчатая лестница трудовых занятий. И вполне естественно начинать восхождение с нижних ступеней. В любой сфере дея­тельности — практической, теоретической — происходит законо­мерная смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хо­рошо прошел начальные ступени. Например, лучшим инженером становится тот, кто вначале был рабочим, бригадиром; лучшим руководителем — кто в свое время был хорошим исполнителем и знает все тонкости дела. Даже для изобретателя важно умение делать все своими руками. Вот почему нужно выбирать не остро­вок, а фарватер, путь в океане профессий.

    Предрассудки чести. Предрассудок — это ложный, необос­нованный взгляд, ставший привычным, само собой разумею­щимся. В отношении профессий предрассудки проявляются в том, например, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными.

    Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием то­варищей (за компанию, чтобы не отстать). Мнение окружаю­щих, коллектива у нас принято уважать. Когда человека «настав­ляют на путь истинный» или увещевают, чаще прибегают к вы­ражениям вроде: «Кто же так делает?», «Все считают, что...», «Смотри, как у других...» и т. п. Иначе говоря, мы довольно часто призываем друг друга делать, как все. Иногда и в самом деле это полезно. Почему же путь выбора профессии под влиянием окружающих мы рассматриваем как ошибочный? Потому же, по­чему одежду или обувь мы выбираем по своему размеру и вкусу, а не покупаем то, что подходит нашим товарищам. Надо разо­браться в своих способностях, склонностях, возможностях их развития, примерить к себе данную профессию, узнав о ней как можно больше, и на этой основе сделать выбор.

    Перенос отношения к человеку — представителю той или иной профессии — на самое профессию. Ученику нравится стар­ший брат друга, летчик — остроумный, веселый, находчивый, подтянутый. Стараясь подражать во всем своему идеалу, наш ученик решает выбрать то же профессиональное занятие в жиз­ни — стать пилотом гражданской авиации. Возможно, это и не плохо, но подражание человеку нельзя считать веским основа­нием для выбора профессии. Надо еще учесть, в частности, все особенности будничного труда летчика. Ведь главное, что должен и умеет делать летчик,— это не веселиться и острить, а подчинять себя строгому режиму. Он должен выдерживать длительные нервные нагрузки, обеспечивая точность и безопасность доставки пассажиров, грузов, должен не теряться в аварийной обстановке, превосходно знать и любить доверенную ему сложнейшую тех­нику. Подобного рода обстоятельства при выборе профессии надо учитывать прежде всего, а не основывать свой выбор только на личной симпатии к конкретному представителю той или иной профессии.

    Увлечение только внешней или какой-нибудь частной сто­роной профессии. Так известно, что в профессии геолога учащих­ся часто привлекает возможность путешествовать, но они забы­вают или просто не знают о тяжелой повседневной работе геоло­га: длительное и кропотливое наблюдение, необходимость зани­маться тончайшими измерениями, из месяца в месяц повторять одну и ту же поисковую работу в разных местах.

    Профессия артиста может привлекать тем, с какой легкостью он создает на сцене или в кино сложный образ, завоевывает по­пулярность, славу. Но за этой легкостью стоит напряженный, длительный, совершенно будничный труд, работа, ограниченная сроками, заданиями, указаниями режиссера, текстом порученной роли, не говоря уже о специфическом образе жизни (ночная ра­бота, неизбежные переезды, связанные с гастролями, и т. д.).

    Итак, важно проникать за зримые явления (или, наоборот, за кажущуюся незримость) профессии, вскрывать (усилием мысли и путем направленного поиска нужной информации) существен­ные стороны повседневного труда профессионала. Это даст дей­ствительно веские доводы «за» и «против» выбора именно этой профессии, именно для тебя.

    2. Отождествление школьного учебного предмета с профес­сией (или плохое различение этих реальностей). Разумеется, совокупность учебных предметов в школе подбирается так, чтобы по возможности хорошо подготовить подрастающее поколение к трудовой жизни. Образование должно соответствовать культуре ((материальной и духовной). Но система учебных предметов все же не карта для ориентировки в мире профессий. Да, каждый учебный предмет имеет как бы профессиональный ореол. Но его еще надо раскрыть, раскопать. Он незрим. Виден не каждому. Например, есть такой учебный предмет — «иностранный язык». И есть немало профессий, для успешной работы в которых при­годятся склонности к языку и, конечно, знания и навыки: теле­фонист международной связи, проводник пассажирских вагонов международных сообщений, официант на судах дальнего плава­ния, наборщик, корректор, редактор специальной литературы, товаровед книг, информатор в отделе технической информации предприятия, учреждения, экскурсовод, переводчик, преподава­тель иностранного языка и т. д.

    Аналогичным образом за каждым учебным предметом можно усмотреть, построить более или менее обширный профессиональ­ный ореол (в нем будут и профессии, очень тесно и непосредственно связанные с учебной дисциплиной — ядро ореола, и связанные менее тесно). И если ученик интересуется таким, например, пред­метом, как литература, то ему важно еще уточнить, какие реаль­ные профессии, занятия за этим предметом стоят. Нет «литератора вообще», а есть преподаватель литературы, литературный со­трудник газеты (обрабатывающий материалы, поступающие в газету), редактор издательства, исследователь-литературовед, работник книжного, фонда библиотеки, библиотекарь массовой библиотеки, библиограф и т. д. Возможно, что любовь ученика к литературе в данном случае это всего лишь читательский интерес, совсем не связанный с желанием овладеть одной из перечисленных профессий. Любить книгу и читать в свободное время может человек любой профессии.

    Если учащийся любит математику, то опять-таки ему важно подумать, какое с этим учебным предметом может быть связано трудовое занятие после окончания соответствующего учебного заведения: преподаватель математики, программист-вычисли­тель, инженер-программист, научный работник, экономист-ма­тематик?

    Мир профессий значительно шире, чем это можно представить себе, основываясь на перечне школьных учебных предметов. О многих профессиях могут не знать ни учителя, ни родители, ни товарищи. Каждый выбирающий профессию должен сам быть здесь разведчиком.

    Устарелые представления о характере труда в сфере ма­териального производства. Уже отмечалось, что в наш век бур­ного технического прогресса содержание труда быстро меняется. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. В современ­ных машинах широко используются электрические, электронные, гидравлические, пневматические устройства, точные приборы. На все большем количестве трудовых постов рабочие существенно высвобождаются от энергетических (физических, силовых) на­грузок и выполняют функции наблюдения, контроля, управления. Рабочему при этом важно иметь хорошие познания в области основ наук, техники и технологии производства.

    Например, в связи с переходом к литью под давлением, литью в постоянных формах, к точному литью в некоторых случаях вытесняются, отмирают профессии формовщиков ручной фор­мовки и пр. Вместе с тем развиваются профессии рабочих по обслуживанию формовочных и литейных машин. Отмирают профессии кузнеца и молотобойца ручной ковки, развиваются профессии штамповщиков-прессовщиков.

    Расширение парка электро- и автокаров приводит к отмира­нию профессий возчиков, загрузчиков, засыпщиков и т. п. Внед­рение соответствующих механизмов сокращает работу упаков­щиков, укладчиков готовых изделий. Вместо человека начинает работать умная, ловкая техника, высвобождающая его для ре­шения более сложных, не шаблонных задач.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz