Инновационная
деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы.
В Куртамышской
кадетской школе-интернате была создана методическая служба, миссия которой
направлена на формирование нового типа учителя-профессионала, обладающего
современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой. Цель
методической службы: создание условий для оказания реальной адресной помощи
учителям в совершенствовании педагогического мастерства, обеспечение роста профессиональной
компетентности педагогов в улучшении качества обучения и воспитания кадет.
Анализ методической работы за прошедший учебный год показал, что
организация методических объединений по
направлениям (эстетического цикла, гуманитарного, естественно-математического,
воспитателей), не приводит к повышению профессиональной компетентности
педагогических работников, т. к. педагоги объединены в методические объединения
без учета их уровня подготовки, стажа работы, опыта работы в различных
учреждениях. Методическое объединение воспитателей и офицеров помогло решить
некоторые вопросы по распространению
педагогических знаний для военного состава, но не позволило выработать у них педагогические
умения и навыки по ведению занятий военной подготовки (ВП), т.к. не все офицеры
имеют педагогическое образование. При этом диагностические данные показали, что
большинство педагогов готовы к инновационной деятельности.
Поэтому возникла
проблема поиска эффективной системы методической работы в ситуации
неоднородности вновь созданного коллектива (педагогов, воспитателей,
офицеров-воспитателей, педагогов дополнительного образования). Были пересмотрены
принципы объединения в школьные методические объединения (ШМО), определены формы
методической работы с целью развития инновационной культуры педагога. Полностью статью можно прочитать по ссылке ниже.
Источник: http://kurtkadschool.ucoz.ru/metod_kopilka/osnovnye_napravlenija_organizacii.doc |