Одним из важнейших направлений воспитательной работы школы-интерната и
плана воспитательной работы нашего взвода является
гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание гражданина-патриота,
труженика, семьянина и гармонично развитую личность в данном направлении
занимает основное место. Осуществление принципа единства воспитания,
обучения и развития проявляется не только в комплексной реализации
развивающих воспитательных задач в процессе обучения, но и в проведении
внеклассной работы.
Воспитательные процессы мы стараемся организовать так, чтобы кадеты не
были пассивным его объектом, а были активными участниками. В основе
системы воспитания находится коллективно творческая деятельность.
Активная деятельность кадет достигается через использование
разнообразных форм проведения воспитательных мероприятий, которые мы
используем в своей работе это:
- диспуты
- конференции
- круглые столы
- дискуссии
- встречи с интересными людьми
Важное место занимает проведение информационных часов. Умение
анализировать события в современности одно из важнейших условий
воспитания так ежедневно кадеты просматривают программу новостей, время.
Задача информационных часов помочь кадетам сориентироваться в потоке
событий происходящих в стране, мире выработать свою гражданскую позицию,
почувствовать собственную социальную значимость, осознанно участвовать в
общественно массовой жизни школы-интерната. Такие информационные часы у
нас во взводе проходят еженедельно. Большую роль в
гражданско-патриотическом воспитании играет наглядные пособия, например:
Государственных символов России. В нашем взводе оформлен информационный
уголок, где находятся материалы о Государственной символике России.
Проводилась деловая игра «Государственные символы России», в которой
кадеты взвода с удовольствием участвовали и показали хорошие знания (
Государственного флага, Герба, Гимна).
Значимое место в данном направлении занимает воспитание уважения к
старшему поколению, которое отстояло свободу и независимость Родины в
борьбе с фашистской Германией в годы ВОВ. Проводились цикл бесед:
- «Ветераны земляки» где говорилось о наших земляках,
- «По следам предков» где кадеты рассказывали о своих дедушках , бабушках и близких родственниках.
- «Ветеран живёт рядом»
- «Гимн, Флаг, Герб» и другие.
Во время бесед и воспитательных мероприятий используем музыкальное сопровождение такие как:
- «Весна-45 года»
- «День победы»
- «С чего начинается Родина».
Также был проведён тематический информационный час «Чернобыль: боль и
надежда» и воспитательный час, посвящённый Дню воинов
интернационалистов. На мероприятии посвящённом Дню воинов
интернационалистов, мы говорили о наших земляках погибших в Афганистане,
и наших парнях и их семьях переживших Афганскую войну это Волков
Сергей Витальевич, родившийся в селе Долговка и Дмитриев Сергей
Владимирович из села Косулино, где их фамилиями названы улицы. Оба
наших земляка были награждены орденами Красной Звезды. Кадеты были
подведены к пониманию величия подвига тех, кто вдали от Родины остался
верен воинскому долгу и присяге данной своему народу. Эмоциональный
настрой на мероприятии создавался благодаря использованию звукозаписей
песен в исполнении А. Розембаума «Черный тюльпан», «Он не вернулся из
боя» и другие. Регулярно организуются мероприятия, на которых
рассказывается о выдающихся людях поэтах, актерах, писателях, тружениках
разных отраслей. Был проведён вечер «Владимир Высоцкий-поэт и
гражданин, кадеты слушали песни Владимира Высоцкого, которые нашли свой
отклик в душах ребят, ближе познакомились с его творчеством, и быть
может впервые задумались о том, что значит быть истинным патриотом.
Одной из форм патриотического воспитания является экскурсия в районный
музей имени Томина.
Была рассмотрена проблема «Человек и война» тематика, которой
отражается на стенде посвящённой 65- летию победы ВОВ с постоянно
сменным материалом. В беседах, различных мероприятиях совместно с
кадетами был проанализирован аспект психофизического состояния человека
на войне, считаю, что обращение к подобной теме способствует более
глубокому восприятию исторического материала и формированию чувства
ответственности взаимовыручки, чувства плеча товарища в трудной ситуации
и не только на войне. Даже через повседневные бытовые дела мы прививаем
житейские умения и навыки, чтобы в будущем любой из наших воспитанников
был хорошим отцом и семьянином, а значит полноценным гражданином
России.
Безусловно, воспитание гражданственности и патриотизма-это
целенаправленная систематическая деятельность педагогов школы-интерната,
по формированию у кадет высокого, чувства верности своему Отечеству,
готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей
по защите интересов Родины в мирное и военное время. Юноше, важно
постоянно осознавать своё предназначение в обществе, что наряду с
множеством других профессий, предоставленных ему обществом для выбора,
есть такая, которой он должен овладеть, обязательно говоря словами
киногероя художественного фильма «Офицеры» «Есть такая профессия Родину
защищать».
|