Куртамышская кадетская школа - интернат

Подготовка к ЕГЭ и ГИА

Форма входа

Поиск

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 16:00

Какие стратегические задачи стоят перед школьником, готовящимся к экзамену? Правильно! Как втиснуть в свою распухшую голову максимум учебного материала за минимум времени. ЕСТЬ и другие «как» - не впасть в ступор перед экзаменом, удачно выплыть при «плохом» билете, не дать преподавателю «сбить» себя каверзным вопросиком и прочее.
 
1.Как запомнить материал?
 В первую очередь, вам необходимо поставить перед собой ЦЕЛЬ. Например: «Я МОГУ запомнить этот материал» или «Я ХОЧУ сам решить задачу». При этом уровень внимания должен быть ОПТИМАЛЬНЫМ. Помните: ничего не заучивается ни в абсолютной тишине, ни при сильном шуме.
 
2.Когда лучше заучивать?
Лучшее время для запоминания - с 8 до 12 часов утра и с 14 до 17 часов вечера.
 
При этом вы усвоите любую информацию, если будете пользоваться ОПОРАМИ на слова и образы. Например: заголовки разделов, вопросы к изучаемому материалу, яркие примеры, спецтермины. Если материал неравномерной трудности, то заучивайте его ПО ЧАСТЯМ, но каждый блок должен быть законченным ПО СМЫСЛУ. Помните: механи­ческое (неосмысленное) запоми­нание может подвести, так как с 13 до 16 лет темпы развития памяти снижаются.
 
3.Как лучше повторять?
 Огромное значение имеет ПЕР­ВОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, особенно его словесная форму­лировка. Необходимо организо­вать ПОВТОРЕНИЕ так, чтобы оно включало в себя нечто НОВОЕ. Между заучиванием и повторением установите ба­ланс: 1/7 часть — заучивание, 6/7 частей — повторение.
 
4.Сон.
Какая может быть учёба на тяжёлую от недосыпа голову? Оптимальный вари­ант — тратить на сон часов 7-8. И если в предыдущие дни это не всегда получалось, то в ночь перед экзаменом выс­паться надо обязательно.
 
Шпаргалки
КСТАТИ, писать шпаргалки - не такой уж и большой грех, считают психологи. Благодаря рабо­те над ними школьник в некото­рой степени прописывает опор­ный план. Это крайне полезно в систематизации знаний, ведь во время работы над подобной «службой спасения» одновре­менно работает зрительная па­мять. Но все-таки, ни один пре­подаватель не посоветует прий­ти в день экзамена с набитыми карманами: «Помощников жела­тельно забыть дома, и так все прекрасно вспомните».
 
Ну все. Экзамен идет. Би­лет взят, а тут память подводит. Как быть? Психологи совету­ют мобилизовать себя, не рас­страиваться, успокоиться, и требуемый ответ обязательно всплывет в памяти (конечно, если есть чему всплывать). И, пожалуйста, не воспринимай­те экзаменатора, как зверя, он тоже человек - и устает не меньше вас, и с удоволь­ствием ждет от вас игры ума. А если блеснете знаниями, то сразу создадите положитель­ный фон общения. И запомни­те: преподаватель все видит, предмет знает досконально, принимая экзамены у таких, как мы тысячу раз, поэтому нежелательно ввергать его в раздражение.
 
Съешь банан и успокойся.
Хорошее «средство» от нервных перегрузок - бананы. Ученые определили, что в них содержится особое вещество, являющееся одним из лучших антидепрессантов - сератонин. Успокоиться также помогут разные сладости – пирожные, конфеты, а также фруктовые салаты и чай с лимоном. А вот кофе злоупотреблять не стоит - ощущение бодрости он дает очень ненадолго. Равно как и мясо, которое содержит стресс – гормоны. Еще один момент – не увлекайтесь успокоительными лекарствами, особенно в день экзамена. Чувство тревоги они, конечно, снимут, но вдобавок, могут «подарить» вялость, сонливость, замедлить реакцию. А экзаменатор, между прочим, уж скорей поймет волнение ученика, чем заторможенное спокойствие и даже равнодушие.
 
 
Память. Приемы организации запоминаемого материала. Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру. Любая организация запоминаемого материала облегчает работу памяти. Особенно эффективны мнемотехнические приемы (приемы запоминания), так как снабжение образующихся следов памяти «опознавательными знаками», или «адресами», намного упрощает доступ к ним. Приемы работы с запоминаемым материалом. · Группировка – разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и др.). · Выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения). · План – совокупность опорных пунктов. · Классификация – распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков. · Структурирование – установление взаимного расположения частей, составляющих целое. · Схематизация (построение графических схем) – изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации. · Серийная организация материала – установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, по времени, упорядочивание в пространстве. · Ассоциация – установление связей по сходству, смежности или противоположности.

Методы активного запоминания:
Метод ключевых слов. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить одно-два главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить – как вспомнится вся фраза. При запоминании больших по объему текстов составляют цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой. Для этого запоминаемый текст разбивается на разделы. В каждом из разделов выделяются основные мысли, для каждой из которых выделяется минимальное количество ключевых слов: их необходимо связать между собой и запомнить. Таким образом, формируется некоторый каркас текста, содержание и форму которого можно воспроизвести, восстанавливая в памяти ключевые слова. · Метод повторения И.А.Корсакова. 1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, даты, телефоны), так как самая большая потеря приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием. 2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. 3. Число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И еще раз через 24 часа. · Комплексный учебный метод. Весь текст запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. При работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст как одно целое. В таком случае разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором – повторяются первые части и запоминается следующая и т.д. · Зубрежка. Бывает так, что какой-то материал ну совершенно не идет! В этом случае можно прибегнуть к зубрежке. Какова процедура зазубривания? - Повторить про себя или вслух то, что нужно запомнить. - Повторить через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды. - Повторить, выждав 10 минут (для запечатления). - Для перевода материала в долговременную память повторить его через 2-3 часа. - Повторить через 2 дня, через пять дней (для закрепления в долговременной памяти).
 
 
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ. Рекомендации психолога для учащихся Начинать готовиться к экзаменам следует заблаговременно. Разделив количество экзаменационных вопросов на количество дней, вы определите, сколько вопросов в день необходимо повторять, чтобы охватить весь материал. Причем желательно вторую половину последнего предэкзаменационного дня оставить для обзорного повторения всех вопросов.
Готовиться надо отдохнувшим, начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете заведомо хуже других. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Ответы на наиболее трудные вопросы расскажите маме, другу - любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзамене. Очень хорошо записывать ответы на магнитофон, а потом слушать себя со стороны. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти - речедвигательную, которая позволяет говорить на общедоступном языке, а не на внутреннем. Не старайтесь учить весь учебник наизусть, ваша задача не вызубрить, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене. Готовясь к экзамену, никогда не думайте, что провалитесь, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же как раз и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава. За несколько дней до экзамена, обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее. ВНИМАНИЕ! Сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа и лучшей стратегии поведения. Накануне сдачи экзаменов вечером ложитесь пораньше спать, а утром желательно до экзамена совершить прогулку, сделать зарядку. Будьте уверены в себе, своих силах и знаниях, и вам будет сопутствовать удача и успех!

ПCИХОПРОФИЛАКТИКА ЭКЗАМЕНОВ: Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов* Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.
 
Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них — правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга. Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом. Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием. Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.
 
Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–-5 зевков.
 
Практические приемы и упражнения заимствованы из газет «Педагогическое самообразование», «Первое сентября».
Приемы совладения с экзаменационной тревожностью.
 1. Приспособление к окружающей среде. Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места. Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися. Цель этой встречи — демонстрация приглашенными педагогами доброжелательного отношения к детям, готовности к пониманию и поддержке их в предстоящем испытании.
 
2. Переименование. Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».
 
3. Разговор с самим собой. Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?
 
4. Систематическая десенситизация. Этот метод разработан Иозефом Вульпе и заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться). Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию. Например: — Встать утром и выслушать мамины указания. — Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене. — Поездка на место проведения экзамена. — Рассаживание по местам. — Получение тестовых бланков. — Заполнение бланков — титульных листов. — Решение заданий... После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. После этого можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.
 
Сергей ПОЛЯКОВ, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии Ульяновского государственного университета им. И.Н. Ульянова Марина ЕРХОВА, кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитательных проблем образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
 
 
Как справиться со стрессом.
В литературе много пишут о причинах возникновения стрессов. Это чувство вины, утрата ценностей, ненависть к учебе и т.д. Многие ненавидят школу, которая становится серьезным стрессогенным фактором. Что делать? Выход следующий: меняйте стиль жизни, меняйтесь сами! Хочется привести слова Уолтера Рассела: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете. Или, иначе, делайте то, что можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов. Любовь к учебе, урокам, которые вам придется выполнять, пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления, от болезни, известной под названием «скука». Обратите внимание на состояние своего физического и психического здоровья.
 
Физиологические признаки стресса: бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, в желудке, в сердце, несварение желудка, спазмы.
 
Психологическими признаками стресса являются рассеянность, расстройство памяти, тревожность, плаксивость, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.
 
Что делать, чтобы нейтрализовать стресс?
Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Все должно быть в меру!
Во-вторых, очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню.
В-третьих, необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.
В-четвертых, для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей. Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми. Уделяйте внимание родителям, бабушкам и дедушкам, сестре или брату, ведь они особенно нуждаются в вашей любви, заботе, ласке.
 
Как управлять своими эмоциями Можно разрядить свои эмоции, высказавшись в кругу друзей, которые поймут и посочувствуют, ты один, то можешь выразить свой гнев, поколотить подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое. Большая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, верхней части рук и в пальцах. Производи любые спонтанные звуки — напряжение может быть «заперто» в горле. Самую полноценную разрядку дают занятия каким-либо видом спорта. Поэтому настоящие спортсмены обладают только физическим, но и душевным здоровьем. Благотворно действует на человека природа. Прогулка в лесу, созерцание движения реки или спокойной глади озера, лесные звуки и запахи способны вернуть душевное равновесие и работоспособность даже в самых трудных ситуациях. Дыхание уступами. Три- четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. Природа дала нашему мозгу отличное средство защиты от психических перегрузок — смех и плач. Смех оказывается своеобразной защитой нервной системы. Его можно рассматривать как серию коротких выдохов. Эти выдохи и дробят опасный поток импульсов. В этом упражнении соединяются целебные свойства плача и смеха.
 
А сейчас предлагаем ряд упражнений на снятие эмоционального напряжения.
1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
2. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.
3. Слегка помассируйте кончик мизинца.
4. Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут.
 
 
КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
 Как подготовиться психологически Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.
— Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
— Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
— Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления, Режим дня Раздели день на три части:
— готовься к экзаменам 8 часов в день;
— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй — 8 часов;
— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
 
Место для занятий
 Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
 
Как запомнить большое количество материала Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
 
Как развивать мышление
 1. Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
3. Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.
5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления. 7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.
 
Существуют методики повторений материала, но прежде чем, рассмотреть некоторые обратимся к психологическим аспектам запоминания. Современная наука определяет память как систему запоминания, хранения и воспроизведения информации. Известный английский физиолог Трей Уолтер в своей книге «Живой мозг» дал такое определение памяти: «Память- это не брошенная на стол монета, а постоянно горящая свеча». Из такого определения следует, что именно активизация всех интеллектуальных процессов (внимание, мышление) обеспечивает и высокое качество памяти и процесс запоминания. Поэтому повторять и учить материал нужно внимательно и рассматривать взаимосвязь между темами. Это одно из условий успешного применения методик повторения.
 
Некоторые закономерности запоминания
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
7. Методика повторения «Школа быстрого чтения Олега Андреева». Повторение- это воспроизведение прочитанного своими словами. Обращение к прочитанному допустимо только после невозможности вспомнить текст в течение 2- 3 минут напряжения памяти. Предлагаемый режим повторения проверен многократно и дает хорошие результаты. Учитывайте, что имеется ввиду повторение уже изученного и усвоенного ранее материала. Режим повторения: Ø Первое повторение сразу после окончания чтения. Ø Второе повторение через 20 минут после предыдущего. Ø Третье повторение через восемь часов. Ø Четвертое повторение через сутки (лучше перед сном, закончить к 22 часам и сразу же лечь спать)
8. Метод «5 П» 1 П- просмотреть текст (бегло) 2 П- придумать к нему вопросы 3 П- пометить карандашом самые важные места 4 П- пересказать текст 5 П- просмотреть текст повторно Помни! Мы лучше всего запоминаем: - то, что нам нужно, - то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями, - то, чем мы постоянно пользуемся.
 
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20—30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!
 
Что делать, если устали глаза?
 В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения: — посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд); — напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; — попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); — нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
 
 
ПОВЕДЕНИЕ НА ЭКЗАМЕНЕ Какую одежду лучше надеть на экзамен? Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена — все что хотите.
 
Рекомендации по поведению до и в момент экзамена
 1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся, «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.
2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: — сядь удобно, — глубокий вдох через нос (4—6 секунд), — задержка дыхания (2—3 секунды).
8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
15. Стремись выполнить все; задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
 
 
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz